|
Counter-Strike: Source
Мы все достаточно долго c большим нетерпением ждали этого момента, и, наконец, он наступил: в свет вышла финальная версия Counter-Strike: Source. Редакция нашего портала решила тщательно исследовать новинку и сравнить её с CS 1.6 и CS:CZ.
Введение:
Что может быть лучше омолаживающей реставрации популярнейшего мультиплеера всех времён и народов, в целях сохранения успеха предшественника? Вероятно, именно эта мысль пришла в голову Valve и была позже воплощена в жизнь при помощи движка Source. Причём, в то время как, в плане геймплея произошли минимальные изменения, графический движок и звук были полностью заново переработаны.
Что нового?
Никаких крупных изменений по отношению геймплея пока не произошло. Кроме новой графики и звука практически нет ничего нового: были переработаны хитбоксы, улучшен сетевого код и исправлены некоторые баги, заимствованные из предыдущей версий. Помимо этого, было увеличено вдвое (до 64) максимально допустимое количество игроков на сервере.
Сравнение:
При прямом сравнении СS: S с Condition Zero, в первую очередь бросаются в глаза некоторые новые возможности. Одной из них являются передвигаемые бочки, которые теперь могут использоваться, к примеру, для сооружения баррикад в целях защиты или блокирования проходов.
Карты не оставляют теперь больше ощущения 'окаменелости' как это было ещё в CS 1.6 и поражают интерактивностью своего окружающего мира.
В плане графики, то тут не возникает особой необходимости в пристальном поиске различий. Весь широкий спектр графических объектов (карты, модели, текстуры и т.д.) был полностью обновлён и доведён до высшего уровня современных стандартов и технических решений. Так что теперь CS: S без особых усилий может вступить в конкурентную борьбу с такими гигантами-соперниками, как Doom 3 и FarCry.
Звуковая часть игры претерпела значительные изменения, что сделало CS: S ещё более реалистичнее. Звуки попадания изменяются теперь в соответствии с особенностями затронутой поверхности. Также была включена поддержка Surround Sound 5.1 и 7.1 - весьма полезная функция, дающая возможность точно определять расстояние до приближающегося противника и направление его приближения.
Не может быть не замеченным и усилия Valve по устранению нервирующих моментов в игре и подгонку игровой субстанции под настроение, и вкусовые пристрастия большинства членов обширного CS-комьюнити. В доказательство достаточно назвать только бесследное исчезновение 'баллистического щита', служащего долгое время камнем преткновения и причиной различного рода разногласий среди сообщества.
Качественные различия:
Одним из сильных новшеств в CS:S является улучшение возможности контроля над такими графическими настройками, как Anisotrop Filtering и Texture Details, что позволяет индивидуально подогнать конфигурацию под свой PC. Но даже при Low-Details всё выглядит на удивление аппетитно, и на платформе с 1,2 гигагерцовым (!даже на PIII-600!) процессором игра идёт достаточно плавно.
Насколько 'плохо' эти новые графические настройки выглядят, становится очевидно только при сравнении с режимом Hight-Details: прорисовка контуров происходит намного чётче, как и в случае с чёткостью прорисовки глубины.
Ну а что касается визуальных свойств воды, то 10 минутное залипание в неподвижном изумлении у монитора стопроцентно гарантировано. Поистине гениальное отражение воспринимается в полной красе только на высокой детализации. Хотя необходимо заметить, что даже при слабой конфигурации графика оставляет вполне неплохое впечатление.
HL2 Freaks, обладающие компьютерами с минимальной конфигурацией, должны перед покупкой игры непременно дождаться сначала демо версии HL2, т.к. существует большая вероятность, что CS:S, в зависимости от свойств и возраста графической карты, может дать не совсем приемлемый Performance (например, на GeForce 4 MX и ниже), не говоря уже о самом HL2.
Подводя черту под выше сказанным, можно сказать, что для Valve в отношении уровня графики в Counter-Strike Source не существует никаких поводов для стеснения - они проделали отличную работу для оптимизации игры, делающую её беспрепятственно 'играбельной' даже на слабых компьютерах.
Записки одержимого:
После прошествии 20-го часового марафона закачки через ISDN долгожданного дистрибутива, CS: S был проинсталлирован и отконфигурирован, я сразу же кинулся на игровой сервер. В первый же момент увиденная графика просто поразила меня. Тщательно протестировав весь оружейный арсенал, я был поражён тем, что прицеливание осталось тем же, как и в предыдущих версиях. С первого раза я без особых проблем попадал именно туда, куда намеревался, и после разминочного раунда в CS1.6, подсоединившись к CS: S, вышел в на лидирующую позицию. Такого идеального перехода я никак не ожидал.
Карты по своей конструкции претерпели минимальные изменения, в некотором плане стало больше ниш и, конечно же, больше всевозможных деталей, как ящики, бочки и т.д., которые в свою очередь оказывают минимальное влияние на геймплей. Ок, небольшой недостаток влечёт за собой новая ошарашивающая графика: мне с трудом удаётся сконцентрироваться на ход игры, когда я вижу, как плывёт на de_dust пыль в лучах света, когда на de_aztec очаровывающее движется вода, а на de_piranesi завораживающий пейзаж буквально не даёт здравомысляще играть. Такой внешней графики не имеет даже Doom 3
Valve удалось достичь именно того, что я хотел: новая графика, новые звуки и новый движок базирующиеся на старом игровом принципе. Я не испытывал заметных проблем c моим ISDN соединением играя на CS:S сервере. Пинг оставался вполне приемлемым (около 90-100, при лучших сетевых настройках наверняка можно сбросить до 60-70), то есть минимальное изменение, и мои постоянные обрывы (EWETEL пользователи знают, о чём я говорю), которые были ещё в CS 1.6, исчезли благодаря новому сетевому коду. Единственно, что мне мешает, так это отсутствие моделей для GSG-9, SAS, 1337-Crew и т.д. Боты тоже не помешали бы. Но того чего нет, может ещё появиться.
Для таких хобби-игроков, как я, переход на новую версию должен пройти вполне без осложнений. Происходящее вокруг действие воспринимается достаточно знакомым, и сам геймплей не претерпел никаких косвенных изменений. Некоторые новые моменты в картах оставляют сперва непривычное ощущение, которое, правда, затем быстро исчезает, даже у Counter-Strike фанатиков. Впечатляющим остаётся, конечно же, как и для всего остального комьюнити, захватывающая дух графика и превосходный физический движок, на который я так с удовольствием отвлекаюсь во время игры.
Теперь при сравнении Counter-Strike 1.6, Condition Zero и Source я прихожу к следующему выводу:
- классический 1.6 является основой для всех последующих версий и по-прежнему весьма привлекателен для многих игроков;
- Condition Zero, выделяется скорее благодаря Singleplayer-модусу, чём переработанной графикой; Source - абсолютный хит в плане графики и физики.
Подводя итог, можно сказать, что Counter-Strike Source является абсолютно удавшейся портацией хорошей игры на уровень современного технического развития, что лично для меня не изменит моего намерения играть в него случай от случая
Вывод:
С CS-Source Valve полностью удалось нас убедить. Полная переработка идеально выдержанной и уравновешенной игры - больше мы не ожидали, больше и не требуем. Игра получилась такой же, как и CS 1.6, только с улучшенной графикой, физикой и звуками. Страхи, что CS теперь станет не тем, каким он был раньше (в смысле тактики, прицеливания и т.д.) остались полностью необоснованными. Правда тот, кто желает существенных изменений в геймплее, должен дождаться Counter-Strike 2. До того момента мы можем наслаждаться невероятной графикой, реалистичным звуком и совершенным движком. Наша оценка, поэтому составляет 93%. Counter-Strike - мёртв? Никогда!
|
название |
порт |
онлайн |
---|
css.theabyss.ru | #1 Pro Public | 27015 | 0 |
| #2 Public | 27014 | 4 |
| #3 WC3-1 | 27017 | 4 |
| #4 CSDM | 27018 | 0 |
| #5 MEAT | 27011 | 2 |
| #6 Only Inferno | 27021 | 2 |
| #7 GG Team | 27016 | 2 |
| #8 Public | 27020 | 2 |
| #9 Public | 27019 | 0 |
| #10 GunGame | 27022 | 9 |
| #11 WC3 TDM | 27023 | 2 |
| #12 Zombie-1 | 27024 | 0 |
| css2.theabyss.ru | #18 Zombie-3 | 27024 | 0 |
| #19 Jump KZ | 27017 | 7 |
| #20 SupHero | 27018 | 2 |
| #21 Jump Hard | 27020 | 2 |
| #22 SH Fast | 27019 | 0 |
| #23 Public | 27015 | 0 |
| #24 WC3-3 | 27016 | 2 |
| css3.theabyss.ru | #13 BioHazard | 27025 | 0 |
| #14 Diablo | 27026 | 0 |
| #16 HeadShot | 27027 | 0 |
| #17 Half-Life | 27028 | 2 |
| #25 GG Cont | 27015 | 2 |
| #27 Knife Fight | 27017 | 2 |
| #28 TDM | 27018 | 2 |
| #30 HnS | 27020 | 0 |
| #33 DeathRun | 27038 | 1 |
| #34 GunXP | 27039 | 0 |
| #35 Only DD2 | 27040 | 8 |
| #36 GG DM | 27041 | 4 |
| #37 DM Pistols | 27042 | 2 |
| #38 Surf | 27043 | 2 |
| #39 Jump Bhop | 27044 | 14 |
| #40 Flags:DM | 27045 | 3 |
| #41 JailBreak | 27046 | 9 |
| #42 SoccerJam | 27047 | 3 |
| #43 BBuilder | 27048 | 0 |
| css4.theabyss.ru SOURCE | #CSS1 Public | 27015 | 2 |
| #CSS2 MG | 27016 | 0 |
| #CSS3 Zomb | 27017 | 0 |
| #CSS4 TDM | 27018 | 0 |
| #CSS5 Alien | 27019 | 0 |
| #CSS6 GG | 27020 | 0 |
| css4.theabyss.ru Global Offensive | #GO1 DM | 28021 | 0 |
| #GO2 WCE | 28022 | 0 |
|
|