|
Нападение
В контре часто так бывает - одни сидят, другие нападают :). Приемы правильной обороны описаны в статье 'Оборона', а сейчас мы поговорим о нападении.
Надеюсь, все понимают, чем нападение отличается от выдвижения к рубежам атаки или к рубежам возможного столкновения с противником. Нападение - это прорыв обороны, агрессивная тактика. Понятно, что зачастую выполнение задания (читай: победа) зависит от того, насколько успешным будет нападение.
Тактика нападения различается по интенсивности и составу.
По интенсивности нападение бывает быстрое ('раш' - от англ. 'rush' - натиск, спешка), взаимоприкрывающее, и 'аккуратное'.
Ну, что такое 'раш', знают, наверное, все. Резвая пробежка 'налегке' до точки дислокации противника с расчетом застать оного врасплох, реактивная перестрелка, почти всегда - тотальное истребление не подготовившегося противника. Полезная тактика. И самая распространенная, должен заметить. Ничего особенного, она не требует даже слаженной работы команды или вообще наличия команды - ее можно осуществлять и в одиночку. Раш предполагает лобовое столкновение с командой противника, в случае если этого не произошло (и раш производился не для достижения каких-либо ключевых точек - места закладки бомбы например), эта тактика теряет свою актуальность.
А вот взаимоприкрывающее нападение требует совместной работы игроков. Применяется тогда, когда вы больше чем на половину уверены, что впереди вас ждут засады и жестокий отпор, но необходимо выполнить задачу, а времени\возможности отойти или напасть с другой стороны нет. Эта тактика заключается в том, что одновременно продвигается 1-2-3 игрока, остальные прикрывают их, потом меняются местами. Он более медленный, чем 'раш', но зато обеспечивает лучшую защиту от неожиданных контратак и кемперов. В основном используется командами (в данном случае - не просто набором игроков, а сформированным и обкатанным составом [профессиональных] игроков, сознательно объединившихся для совместной игры) на чемпионатах, соревнованиях и т.д. Кто видел профессиональную игру, тот поймет. Хотя в непрофессиональной игре используют более быстрый вариант: вперед выпускают (пропускают) пушечное мясо или людей с хорошей реакцией и мощными пушками. Они бегут впереди и принимают на себя удар неожиданных засад, остальные держатся позади и прикрывают огоньком, а в случае чего - мстят за смерть камрадов :).
'Аккуратная атака' применяется тогда, когда вы, во-первых, остались одни\вдвоем, а во-вторых, ничего не знаете о планах противника. Вообще-то в таких случаях лучше занять оборону, но уж если надо: Тихо прокрадываясь вперед, заглядывая любопытным глазом за каждый ящик, шугаясь каждого шороха, сжимая в потных ручках скользящий автомат, вы осуществляете то, что по научному называется 'аккуратной' атакой. Хе. Теперь серьезно: когда вы 'ходите' (т.е. продвигаетесь с зажатой клавишей Shift), вы не производите шума. Если при атаке вам нельзя обнаруживать своего присутствия (чтобы не давать противнику фатального для вас превосходства), то 'аккуратное' нападение - для вас. Используется оно, например, когда вам необходимо добраться до тикающей бомбы или до заложников так, чтобы не переполошить охрану.
По составу тактики нападения делятся на прорыв, просачивание ('фронт') и заход в тыл ('западло').
Прорыв сходен с 'рашем': концентрированная атака всей командой в одном месте с целью смены тактической позиции (или с целью захода в тыл команде противника). Различие в том, что прорыв может использоваться в любой момент раунда, а 'раш' полезен лишь как молниеносная атака в начале раунда. С этой точки зрения прорыв - не столько тактика, сколько прием.
Просачивание - довольно распространенная тактика. Она заключается в том, что игроки атакуют сразу по всем возможным направлениям с тем расчетом, что хотя бы часть команды пройдет и выполнит цели атаки. Тут, на самом деле, все зависит от везения и от личного скилла - то ли вам попадется один ламер, то ли все отцы вражеской команды; то ли вы их постреляете, то ли вас снимут еще из-за угла.
Теперь самое интересное и мое любимое - заход в тыл, он же 'западлянка'. О-о-о, западлостроение - это целое искусство :). Как строить бяки вражьей команде - этому нужно учится не по туториалам, а исключительно на личном опыте. Название 'заход в тыл' говорит само за себя. Если говорить просто, то это обход вражеских позиций кружными путями с целью неожиданно напасть на игроков вражеской команды и тем самым сломать оборону и вывести из строя значительную часть противников. Здесь есть несколько особенностей. Первое - эта тактика эффективна только в начале\середине раунда. Скорее всего, после достижения точек атаки (бомбплейса или комнаты с заложниками) вражеская команда займет круговую оборону, а в случае с заложниками - просто перегруппируется и пойдет прямо на вас. Второе - постарайтесь не шуметь. Громкий топот за спиной может насторожить игроков (тут уж как вам повезет - могут и за своего принять). А уж перестрелка и крики умирающих точно заставят противников обратить на вас внимание. Отсюда, кстати, следует еще одно правило: не жадничайте. В стволе у вас обычно 30 патронов (если, конечно, вы не купили пулемет :)), а противников - 3-7 человек. Сумеете ли вы за 30 патронов и 2-3 секунды перестрелять столько народу? Если сумеете, то вам бы лучше идти в лобовую, все равно такому танку ничего не страшно :). Обычным же людям совет: стреляйте по одному-двум противникам (лучше - по отцам и по снайперам) и быстро ныкайтесь за ближайший поворот. Есть шанс что ваши забавы останутся незамеченными\безнаказанными (ибо чаще всего вражеская команда отстреливается от ваших камрадов или с боем продвигается вперед). Как говорится, 'отряд не заметил потери бойца'. Забаву можно повторить, но не злоупотребляйте, а то в следующий раз, когда ваша любопытная харя покажется из-за ящика, в нее полетят свинцовые подарочки. Да, и еще: в этой тактике есть недостаток - если вам не повезет, то вы встретитесь лицом к лицу с недовольными игроками другой команды, и вот тогда придется отказаться от хитроумных 'тактик' и вести бой не на жизнь, а на смерть. Преимуществом является тот факт, что уж если вас не заметили, то сильнейшие игроки чужой команды предстанут перед вам беззащитными, как агнцы, стреляй - не хочу ( а особенно беззащитны снайперы). Именно поэтому второе название этой тактики - 'западло'.
Короче, риск - дело благородное. Рискуйте, пробуйте, приобретайте опыт. Еще раз напоминаю, что в конечном счете все решает опыт и скилл, личное умение.
|
название |
порт |
онлайн |
---|
css.theabyss.ru | #1 Pro Public | 27015 | 0 |
| #2 Public | 27014 | 4 |
| #3 WC3-1 | 27017 | 4 |
| #4 CSDM | 27018 | 0 |
| #5 MEAT | 27011 | 2 |
| #6 Only Inferno | 27021 | 2 |
| #7 GG Team | 27016 | 2 |
| #8 Public | 27020 | 2 |
| #9 Public | 27019 | 0 |
| #10 GunGame | 27022 | 9 |
| #11 WC3 TDM | 27023 | 2 |
| #12 Zombie-1 | 27024 | 0 |
| css2.theabyss.ru | #18 Zombie-3 | 27024 | 0 |
| #19 Jump KZ | 27017 | 7 |
| #20 SupHero | 27018 | 2 |
| #21 Jump Hard | 27020 | 2 |
| #22 SH Fast | 27019 | 0 |
| #23 Public | 27015 | 0 |
| #24 WC3-3 | 27016 | 2 |
| css3.theabyss.ru | #13 BioHazard | 27025 | 0 |
| #14 Diablo | 27026 | 0 |
| #16 HeadShot | 27027 | 0 |
| #17 Half-Life | 27028 | 2 |
| #25 GG Cont | 27015 | 2 |
| #27 Knife Fight | 27017 | 2 |
| #28 TDM | 27018 | 2 |
| #30 HnS | 27020 | 0 |
| #33 DeathRun | 27038 | 1 |
| #34 GunXP | 27039 | 0 |
| #35 Only DD2 | 27040 | 8 |
| #36 GG DM | 27041 | 4 |
| #37 DM Pistols | 27042 | 2 |
| #38 Surf | 27043 | 2 |
| #39 Jump Bhop | 27044 | 14 |
| #40 Flags:DM | 27045 | 3 |
| #41 JailBreak | 27046 | 9 |
| #42 SoccerJam | 27047 | 3 |
| #43 BBuilder | 27048 | 0 |
| css4.theabyss.ru SOURCE | #CSS1 Public | 27015 | 2 |
| #CSS2 MG | 27016 | 0 |
| #CSS3 Zomb | 27017 | 0 |
| #CSS4 TDM | 27018 | 0 |
| #CSS5 Alien | 27019 | 0 |
| #CSS6 GG | 27020 | 0 |
| css4.theabyss.ru Global Offensive | #GO1 DM | 28021 | 0 |
| #GO2 WCE | 28022 | 0 |
|
|