|
Коммуникация в игре
Здесь я хотел бы изложить основные научные факты касательно коммуникации в целом. Очень важно понять всё, что будет изложено ниже, поэтому если у вас этого не получилось, то попросите кого-либо другого прочитать вам эту статью и объяснить её суть. Коммуникация - это обмен идеями, мыслями, сообщениями или информацией посредством голоса, сигналов или письма между отправителем и получателем. Эффективная коммуникация подразумевает, что сообщение было правильно послано и полностью понято на другом конце.
При посылке сообщения отправитель использует больше, чем просто слова. Вообще-то, 60% информации сообщения получается из громкости и тона голоса, которым оно было отправлено, 22% - из языка жестов, 10% - из конкретной ситуации, и только 8% смысла содержат слова. Например, если я возьму в руки ботинок и в ярости закричу: 'Я сейчас тебя прикончу!' - вы сразу же поймёте, что я разозлён и собираюсь причинить вам вред. Но если бы я в то же время смеялся и выполнял те же действия, то вы наверняка бы догадались, что я просто дурачусь. Люди обладают селективным слухом, пониманием и памятью. Что действительно играет основную роль в сообщении, так это его смысл. Смысл же, в свою очередь, находится не в словах. Значение каждого сообщения закладывается непосредственно людьми. Одно и то же слово может иметь множество оттенков, которые зависят от тона, жестов, определённых обстоятельств, которые и наполняют смыслом набор слов. Отправитель сначала создаёт определённый тембр, жест, подборку слов, а потом просто посылает получившееся сообщение слушателю, который, в свою очередь, принимает это сообщение посредством своих слуховых и зрительных рецепторов. Затем он "расшифровывает" все составляющие послания и каким-то определённым образом отвечает на него. На пути своего "путешествия" от отправителя к получателя, любое сообщение встречает преграды как-то: различные шумы, акценты, уровень образования обоих объектов диалога, расстояние между ними и так далее. Очень важно попытаться ограничить, или же вовсе убрать эти барьеры. Как только они исчезнут, сообщение может быть свободно отправлено и принято, с последующей возможностью ответа на него.
Как улучшить отправку своих сообщений?
Попробуйте воспользоваться этой формулой, чтобы снизить влияние некоторых барьеров
Выражайте свои эмоции, но помните, что лучше не использовать слова-сорняки, слова, которые ничего не подразумевают под собой, что может привести к неправильному пониманию.
Говорите только по делу - всегда излагайте сначала суть, а уже потом факты, и не начинайте сообщения с 'Потому что:'
Правильно: "В следующий раз сиди за ящиками на B, не аркадничай - тебя убивают каждый раз, когда ты это делаешь."
Неправильно: "Да дурак, не аркадничай ты - как только с тобой можно играть"
Не перегружайте сообщение лишними словами - всё должно быть предельно кратко и информативно.
Правильно: 'Трое на B с АК, без бомбы '
Неправильно: "Куча на длине - что меня все кинули-то, как мясо!?"
Иногда нужно задавать прямые вопросы, на которые может последовать ответ только "да" или 'нет'
Правильно: "Ты видишь бомбу?"
Неправильно: "Где бомба?"
Как правильно отвечать на сообщения
Получатель сообщения так же важен, как и отправитель. Чтобы научиться правильно принимать и отвечать на сообщения, используйте нижеприведённую схему:
Слушайте молча - не спешите отвечать, подождите своей очереди. Лучше сконцентрируйтесь на сообщение, которое вам посылают.
Сначала почувствуйте, как и с какой целью передавалось сообщение, и только потом осмысливайте его.
Не бойтесь задавать вопросы - если вы не поняли о чём сообщение, то лучше спросите отправителя. Это ваша непосредственная обязанность слышать и понимать всё, что говорит отправитель.
Думайте, когда вы получаете сообщение - если же оно всё ещё не очень понятно, то изложите его своими словами отправителю и удостоверьтесь, правильно ли вы уловили его суть.
Обращайте внимание на тон и жесты - анализируйте эти коммуникационные возможности прежде всего.
Применение на практике
Весь ход матча чаще всего сводится к непрерывному обмену информацией между игроками. Целые команды распадаются только из-за проблем с коммуникациями во время игр. Как только вы поймёте основы двустороннего обмена информацией, вы сможете эффективно применять их на практике, чтобы улучшить уровень игры вашей команды в целом. Во время игры передавайте всю доступную вам информацию вашим напарникам. Сделайте обмен сообщениями максимально простым и кратким. Помните, что иногда лучше сказать меньше, но лучше. Постарайтесь сделать все свои коммуникации во время игры ёмкими в плане содержащейся в них информации. Развейте у себя навык стрелять и говорить одновременно - многие люди слишком долго ждут, чтобы что-то скзать и умирают вместе с ценной информацией. Этот вопрос и приводит нас к очередной проблеме:
Ventrilo, teamspeak, и т.д.
Лично я пренебрегаю использованием подобных посторонних программ. Но если в вашей команде поддерживается хороша дисциплина, и игроки стараются не говорить после своей смерти, за исключением экстренных ситуаций - тогда вам эти программы скорее всего подойдут. Главное понять, что перегруженность игры различными сообщениями равнозначна отсутствию обмену информацией вообще. Если у ваших напарников не хватает сил удержаться от: 'Блин, да он читак прожженный!' - после того, как их убили, и в то время, как вы пытаетесь прослушивать передвижения противника, то от использования прямых каналов связи лучше отказаться. В тех случаях, когда вам уж так не терпится высказать своё мнение той части команды, которую уже убили - используйте say_team.
Критикование игры
В последнюю очередь вы должны критиковать чью-либо игру. Учтите, что всегда необходимо чередовать критику и похвалу. Человек, который высказывает своё негативное мнение о чьей-то игре, должен делать это профессионально, не срываясь на угрозы. Все личные замечания должны делаться в присутствии остальных игроков, чтобы все могли извлечь что-то из чужих ошибок, в то же время стоит соблюдать и разумные границы - не устраивайте публичных 'разборов полётов', просто чётко указывайте на совершенные ошибки, объясните их суть, причину, а так же что можно сделать, чтобы их исправить. Всегда давайте возможность вашему напарнику ответить на критику в его адрес - а самое главное, прислушивайтесь к этим ответами.
Специальные обозначения
Каждый член команды должен ясно представлять себе все действия команды во время игры, а так же знать условные обозначения, принятые в команде на той или иной карте. Разработайте свой собственных список кратких обозначений, как-то: места, куда нужно кидать гранаты, отходить от флешек, и так далее, - ознакомьте с ним всю команду, чтобы можно было во время игры быстро дать ответ на любой вопрос. Многие игроки не любят использовать встроенные голосовые сообщения. Но всё же: когда вы их используете, то сообщение отражается как в текстовом, так и в звуковом вариантах, поэтому каждый может услышать или увидеть его. Это очень облегчает согласование действий для капитана команды, когда он точно знает и видит, что всем его напарникам ясен его план. Просто используйте эти команды как можно чаще, и вы поймёте, как много от них пользы.
Этим я бы хотел завершить эту статью об эффективной коммуникации между игроками во время матча - надеюсь, вы найдёте здесь немного полезной для себя информации!
|
название |
порт |
онлайн |
---|
css.theabyss.ru | #1 Pro Public | 27015 | 0 |
| #2 Public | 27014 | 4 |
| #3 WC3-1 | 27017 | 4 |
| #4 CSDM | 27018 | 0 |
| #5 MEAT | 27011 | 2 |
| #6 Only Inferno | 27021 | 2 |
| #7 GG Team | 27016 | 2 |
| #8 Public | 27020 | 2 |
| #9 Public | 27019 | 0 |
| #10 GunGame | 27022 | 9 |
| #11 WC3 TDM | 27023 | 2 |
| #12 Zombie-1 | 27024 | 0 |
| css2.theabyss.ru | #18 Zombie-3 | 27024 | 0 |
| #19 Jump KZ | 27017 | 7 |
| #20 SupHero | 27018 | 2 |
| #21 Jump Hard | 27020 | 2 |
| #22 SH Fast | 27019 | 0 |
| #23 Public | 27015 | 0 |
| #24 WC3-3 | 27016 | 2 |
| css3.theabyss.ru | #13 BioHazard | 27025 | 0 |
| #14 Diablo | 27026 | 0 |
| #16 HeadShot | 27027 | 0 |
| #17 Half-Life | 27028 | 2 |
| #25 GG Cont | 27015 | 2 |
| #27 Knife Fight | 27017 | 2 |
| #28 TDM | 27018 | 2 |
| #30 HnS | 27020 | 0 |
| #33 DeathRun | 27038 | 1 |
| #34 GunXP | 27039 | 0 |
| #35 Only DD2 | 27040 | 8 |
| #36 GG DM | 27041 | 4 |
| #37 DM Pistols | 27042 | 2 |
| #38 Surf | 27043 | 2 |
| #39 Jump Bhop | 27044 | 14 |
| #40 Flags:DM | 27045 | 3 |
| #41 JailBreak | 27046 | 9 |
| #42 SoccerJam | 27047 | 3 |
| #43 BBuilder | 27048 | 0 |
| css4.theabyss.ru SOURCE | #CSS1 Public | 27015 | 2 |
| #CSS2 MG | 27016 | 0 |
| #CSS3 Zomb | 27017 | 0 |
| #CSS4 TDM | 27018 | 0 |
| #CSS5 Alien | 27019 | 0 |
| #CSS6 GG | 27020 | 0 |
| css4.theabyss.ru Global Offensive | #GO1 DM | 28021 | 0 |
| #GO2 WCE | 28022 | 0 |
|
|